Веб - разработка

Новые технологии на службе e-commerce

Сегодня бизнес активно осваивает новые технологии, которые позволяют вызвать wow-эффект у искушенного потребителя, а также сделать покупку (и сам процесс покупки) более персонализированным, что так ценит современный покупатель.

Об использовании новых технологий в бизнесе и в e-commerce в частности рассказывают:
  • Олег Понфиленок, генеральный директор, Copter Express
  • Анастасия Каримова, PR-директор, «Бюро Пирогова»
  • Виталий Панарин, директор по маркетингу, eSolutions (Otto Group Russia)

Доставка квадрокоптерами

Мультикоптер – это летательный аппарат с разным (обычно от четырех) количеством несущих винтов, вращающихся диагонально в противоположных направлениях. Первый квадрокоптер появился в 1922 году. В 2006 году технология получила коммерческое применение; благодаря простоте конструкции небольшие беспилотные аппараты стали использовать сначала для аэросъемки (первые модели появились в Германии и Китае), а с 2012 года и в курьерской доставке. В 2013 году услуги дронов-курьеров опробовали Amazon и DHL.

Copter Express, запустившая первую в мире доставку в окно, появилась в январе 2013 года. Летом 2014-го пришла известность: о сотрудничестве с компанией Додо Пицца в г. Сыктывкаре по доставке пиццы дронами сообщило более 3000 СМИ по всему миру. «Даже была прямая трансляция в Токио», – делится генеральный директор компании Олег Понфиленок.

Помимо приобретенной паблисити, компанию пытались 2 раза оштрафовать: за использование воздушного пространства и за грузоперевозки по воздуху без лицензии (в общей сложности на 54500 рублей). Ввиду новизны технологии законодательной базы, регулирующей перевозки дронами, пока нет, однако, CopterExpress сумели выиграть суд и «отбиться» от штрафа. Среди других ограничений – высокая цена, сегодня в 5 раз выше, чем на услуги пешего курьера. Олег Понфиленок прогнозирует, что к 2018 г. стоимость доставки на дронах упадет до 100 рублей, что сравнится со стоимостью доставки пешим курьером, дальше технология будет только дешеветь. Другие преимущества дронов:
  • быстрота (посылка летит со скоростью 40 км/ч по прямой);
  • точность доставки (время прибытия посылки рассчитывается с точностью до 10 секунд, не зависит от пробок);
  • прямая доставка – посылка прилетает прямо в окно;
  • на карте дрон отслеживается по GPS, можно посмотреть в реальном времени видео с его бортовой камеры.

Copter Express активно «приближает будущее»: разрабатывает и продает мультикоптеры через собственный интернет-магазин, проводит курсы, где учит собирать, настраивать и управлять квадрокоптером, помогает решать юридические вопросы.
Олег Понфиленок: «Сейчас у нас в Москве работает SkyCafe, куда коптер доставляет пиццу. Любой желающий может прийти и увидеть, как работает доставка в окно. Также мы уже реализовали 4 проекта, где наши дроны летали с рекламными баннерами как на улице, так и в выставочных павильонах. Что касается e-commerce, то тут дроны могут послужить для доставки и рекламы (летать с прикрепленным баннером), впрочем, это актуально для всех сегментов. В ближайшем будущем, на мой взгляд, дроны будут в большей степени востребованы для доставки еды и мелких грузов, до 3 кг. Тяжелые грузы перевозить можно, но цена резко возрастает с увеличением массы посылки».


Дополненная реальность

Дополненная реальность или сокращенно AR (от англ. augmented reality) — технология, которая позволяет вводить в поле восприятия человека дополнительные элементы, изменяющие или дополняющие получаемую информацию. По сути, это симбиоз виртуальной и реальной действительности, наложение образов, которое становится возможным благодаря обработке изображений, полученных с камеры при помощи алгоритмов распознавания образов.

Дополненная реальность используется в военном деле, в медицине при проведении лапароскопических операций. Но есть и более доступные области: игры, полиграфия, организация виртуальных примерочных.

В ритейле AR позволяет повысить доход от канала продаж: покупатели могут напрямую взаимодействовать с продуктом, как следствие, повышается лояльность и желание приобрести товар. По исследованиям компании Hidden Creative из 100 родителей, посмотревших видеорекламу игрушки, 45 захотели купить ее своим детям. В случае с дополненной реальностью таких родителей было 74. Среднее время контакта с печатной рекламой составляет 12 секунд, с дополненной реальностью – 1 минуту 23 секунды.

По словам Анастасии Каримовой, PR-директора компании «Бюро Пирогова», ведущего российского разработчика, развивающего направление AR, в e-commerce дополненная реальность может быть внедрена на любом этапе «конверсионного пути».  Например, на стадии привлечения внимания потенциального клиента, презентации, примерки, продажи и постпродажного обслуживания, аналитики. Технология привлекает своей необычностью, вызывает желание поделиться опытом с другими: «Процент конверсии в решениях с использованием дополненной реальности, как правило, очень высокий, выше уровень вовлечения, запоминаемость и, что немаловажно, вирусный эффект. Кроме того, технология цифровая, а значит, по всем оффлайновым активностям, в которых использовалась AR, можно получить цифры и проанализировать их».

Из наиболее известных примеров использования дополненной реальности для повышения продаж – кейсы IKEA, LEGO, TOPSHOP. IKEA запустила мобильное приложение с использованием технологии AR, при помощи которого покупатели могли просматривать каталог и видеть, как тот или иной предмет мебели «впишется» в интерьер и габариты их собственной квартиры. Разработка для Lego позволяла посмотреть, как будет выглядеть и работать собранный конструктор. Для TopShop была реализована виртуальная примерочная. Что касается российских практик, Анастасия Каримова рассказывает об интересном проекте, выполненном «Бюро Пирогова»:

«Мы делали проект для Росатома с использованием технологии дополненной реальности. Создали мобильное приложение для телефонов и планшетов на базе iOS и Android, позволяющее поместить в реальный мир анимированный цифровой 3D-макет атомной станции и изучить принцип ее работы. Виртуальный 3D-макет атомной электростанции заменил физический картонный, который компания использовала много лет, что позволило сократить расходы корпорации на логистику на несколько десятков миллионов рублей в год».
3D-печать

Технологии 3D-печати сегодня уже 30 лет, но коммерческое использование она получила сравнительно недавно.

Сама технология выглядит следующим образом: сначала дизайнер создает 3D-модель, далее выбирается материал, из которого будет изготовлен объект. Затем модель отправляется на печать на 3D-принтере. Печать выполняется по принципу аддитивности – материал добавляется слой за слоем из порошковой заготовки. Затем отпечатанную модель шлифуют, при необходимости красят и декорируют.

Использовать 3D-печать в модной индустрии первыми догадались европейские дизайнеры: голландский дизайнер Ирис Ван Харпен создала при помощи этой технологии эксцентричные наряды для Леди Гага, а дизайнер Майкл Шмидт спроектировал платье для актрисы Диты фон Тиз. Позже компания Nike выпустила модель кроссовок Vapor Laser Talon, подошвы которых напечатаны на 3D-принтере.

В 2014 году интернет-магазин белья Lascana (бренд принадлежит Otto Group Russia) поставил перед собой задачу выяснить, возможно ли создать комплект нижнего белья при помощи 3D. В результате сотрудничества с дизайнером и студией 3D-печати, был создан эксклюзивный комплект белья. По словам Виталия Панарина, директора по маркетингу Otto Group Russia, о запуске модели в широкое производство речь не шла: «Спрос на подобные модели пока сложно прогнозировать, даже если говорить об изготовлении на заказ.  На мой взгляд, это первые шаги в данном направлении, но, тем не менее, можно сказать, что предмет одежды можно «отпечатать»».
Изображения из официального блога Lascana 

3D-печать может пригодиться не только производителям одежды и белья. По мнению Виталия Панарина, ее можно использовать где угодно: «Если говорить о текущем состоянии дел, то накладываются ограничения только по размерам печатаемого объекта, но вполне можно печатать предметы декора, кольца (причем из металла), спортивный инвентарь, различного рода запасные части, чехлы для смартфонов – в большей степени что-то жесткое».

Основное преимущество технологии – она позволяет персонализировать  вещь, например, то же белье печатать под фигуру конкретной женщины.

Виталий Панарин: «Можно отсканировать человека на 3D-сканере и затем отпечатать предмет гардероба «прямо на него». Также и с другими предметами – их размер, цвет, материал печати можно варьировать. Вещь можно сделать эксклюзивной. Пока что себестоимость продукта высокая, значительно дороже обычного комплекта белья, но ее можно сравнить с изготовлением эксклюзивных вещей, тех же костюмов. Сейчас стоимость печати напрямую зависит от размеров печатаемого объекта».

Хотя пока вышеперечисленные технологии еще демонстрируются как диковинка на мероприятиях вроде Geek Picnic, через несколько лет у них есть все шансы выйти на широкий рынок. Возможно, это качественно изменит не только маркетинг, но и традиционный процесс производства.

Автор: Анна Кузьмина

Остались вопросы? Звоните нам!

+7 (495) 229-14-41
Отдел корпоративных внедрений
8-800-250-18-60
горячая линия «1С-Битрикс»
Заказать звонок