Веб - разработка

Как выжить, работая по 100 часов в неделю

Уильям Харрис, CEO и директор по развитию компании Elumynt, вице-президент по маркетингу и развитию онлайн-ритейлера, входящего в мировой ТОП 700, рассказал об экстремальном опыте работы по 100 часов в неделю. Как составить эффективный рабочий график и не сойти с ума от перегрузки? Как оставаться продуктивным с раннего утра до полуночи и дальше? Об этом он рассказывает в своей истории.

Я ненавижу работать. В той или иной степени — мы все ненавидим. Но у меня нет неприязни к работе как таковой. Иногда увлеченность заставляет трудиться намного больше и дольше, чем хотелось бы. А иногда вынуждают обстоятельства. В любом случае, работать по 80 или даже 100 часов в неделею — невообразимый кошмар. Я не хвастаюсь и ни в коем случае не рекомендую так делать. Однако у меня было достаточно подобных моментов, и я смог нащупать стратегию, как выжить в таком марафоне и сохранить рассудок.

Знай врага в лицо

Каждый раз, когда вы понимаете, что предстоит жуткая рабочая неделя и пахать придется буквально сутками, самый первый порыв — убежать. Или хотя бы попытаться сделать предстоящую каторгу менее жуткой. Работать по 100 часов это не героизм. Настоящие герои усердно трудятся, чтобы освободить время для действительно важных вещей: семьи, друзей, общества. Если у вас не получается, в каком-то смысле вы уже проиграли. Помните об этом, и всегда проверяйте, действительно ли невозможно избежать такой серьезной нагрузки.

Если так, заранее составьте план. Любой человек скажет вам, что нельзя сохранять концентрацию и продуктивность, когда так много работаешь. И будет как минимум наполовину прав. Можно работать почти круглосуточно и более-менее продуктивно, но только когда того требуют обстоятельства. Невозможно работать так все время. Так что вам придется подобрать правильные методы.

Кому-то подойдет техника Pomodoro, кому-то — метод 52/17. Оба включают в себя “группировку” — сортировку заданий по типам, чтобы вы могли выполнять сходные задачи в конкретные интервалы времени, в соответствии с природными ритмами мозга. В определенные часы наш мозг лучше справляется с одними “группами” задач, чем с другими.

На особенно тяжелой неделе я начинаю работать в 8 утра, а закончить могу в 2 ночи, а то и позже. И так с понедельника по субботу включительно. В воскресенье подчищаю хвосты по незавершенным делам. Это единственный день, когда я могу хотя бы немного восстановиться. Самое главное — подобрать правильный ритм с самого начала и поддерживать его в течение всей недели.

Этап 1: 8.00-11.30

После первой пары “длинных” рабочих дней вам перестанет хватать ночного отдыха, так что позаботьтесь о своем комфорте. Если вы можете работать из дома, подберите самый удобный стул или кресло (у меня кресло с откидывающейся спинкой), и начинайте с малого. Разберите пачку простых электронных писем, закройте небольшие и несложные задачи, просмотрите сообщения от коллег. Используйте это время на задачи низкой значимости. Или же передайте их на аутсорсинг, например, через UpWork.

Смысл в том, что утро нужно использовать для разогрева. И в то же время, ощущать, что вы что-то делаете. Вычеркивание дел из списка подстегивает и мотивирует работать дальше, с более сложными задачами. На этом этапе идет подготовка мозга к продуктивной деятельности. И пусть в этом время очень хочется выпить кофе, я его не пью. Подходящий момент настанет позже.

Основные моменты для этапа 1:
  • Работайте над задачами, которые не требуют активной мыслительной деятельности.
  • Отвечайте на простые письма и просматривайте историю рабочих чатов, чтобы быть в курсе происходящего.
  • Не пейте кофе — еще не время.

Этап 2: 12.00-17.30

С полудня переходите к более сложным задачам. После того как я расчистил почту и привел в порядок мозг, можно переходить к серьезным вещам. Вот тут я беру чашку кофе, которая призвана вывести меня из дремы после завтрака.

Заодно комфортное кресло сменяется на эргономичную рабочую обстановку (за рабочим столом или стоячим рабочим местом). Выключите уведомления электронной почты, чатов и мобильника — вам нужна концентрация. Лично я не следую строго техникам сегментирования рабочего времени, как предписывают Pomodoro или 52/17. Но некоторые элементы сортировки задач вам пригодятся. Используйте те, что подходят вам лучше всего.

Поясню, зачем нужно откладывать утреннее кофепитие. Если вы не любитель горького напитка, у вас и не возникнет желания начинать с него день. А если вы кофеман, то, отсрочив утреннюю чашку кофе до середины дня, вы извлечете из нее максимальную пользу. Кофе блокирует аденозин в лобных долях мозга и повышает концентрацию. Но больше не значит лучше. Передозировка кофеина снизит способность концентрироваться.

Основные моменты для этапа 2:
  • Пейте кофе именно сейчас!
  • Используйте Pomodoro, 52/17 или любую другую подобную технику.
  • Ликвидируйте все отвлекающие факторы и работайте над задачами, которые требуют умственного напряжения.

Этап 3: 18.00-20.00

Возвращайтесь к простым заданиям сразу после обеда. Письма, чаты, СМС — разберите столько, сколько сможете. Лично я в это время предпочитаю фиксировать некоторые параметры для будущих маркетинговых отчетов и занимаюсь другими вещами, которые не требуют от меня по-настоящему напряженного умственного труда.

Основные моменты для этапа 3:
  • Отвечайте на письма и сообщения в чатах.
  • Закрывайте задачи, которые не требуют активной работы мозга.

Этап 4: 20.00-24.00

На этом этапе вы уже четко понимаете, что работаете дольше, чем следовало бы. Но, поскольку предыдущие два часа прошли за простыми задачками, скорее всего, у вас хватит моральных сил, чтобы вернуться к более трудным проектам.

Обычно в это время я выпиваю еще одну, небольшую чашечку кофе, чтобы сохранить концентрацию. Используйте время до полуночи, чтобы завершить и закрыть трудные проекты, которые требуют всего вашего внимания. Не забудьте, вам снова нужно избавиться от всех отвлекающих факторов и поработать по-максимуму.

Основные моменты для этапа 4:
  • Вернитесь к сложным задачам.
  • Используйте техники сегментирования времени и сортировки задач, чтобы не сбиваться с рабочего ритма.
  • Устраните все, что вас отвлекает.
  • Выпейте еще кофе, если нужно.

Этап 5: после полуночи

Всегда есть задачи, для которых нужен креативный настрой. Время после полуночи — если у вас всё еще осталось немного энергии — лучший момент для такой работы. Когда вы устаете, в лобных долях повышается концентрация дофамина и вам становится труднее выполнять структурированные задачи. Неважно, насколько сильно вы будете стараться выполнить что-то серьезное, у вас, скорее всего, ничего не получится. При этом вы можете использовать “ночное” состояние себе на пользу.

Наверняка в течение дня у вас были задачи, для которых не нашлось решения. Выберите одну. Устройтесь в кресле поудобнее и приступайте к мозговому штурму. Дайте мозгу свободу: пусть он предлагает самые сумасшедшие идеи и варианты. Не пытайтесь их тут же оценивать. Погодите с этим до завтра и уже тогда посмотрите, какой из предложенных подходов имеет смысл.

Основные моменты для этапа 5:
  • Перестаньте работать над структурированными задачами.
  • Устройте мозговой штурм, придумывайте решения для задач, с которыми не справились днем, но не пытайтесь решить их полностью.
В работе по 80 или 100 часов в неделю нет ничего веселого, героического или полезного, но иногда приходится так делать. Периодически будет возникать желание разбить кружку кофе об пол (но вас будет останавливать необходимость выпить кофе). Друзья и родственники возненавидят вас на время аврала. Но вы действительно можете с этим справиться. Я жил в таком режиме четыре месяца. Четыре месяца, которые никогда и ни за что не хочу повторять. И никому такого не пожелаю. Но я их действительно пережил их и выжил!

Источник: fastcompany.com

Остались вопросы? Звоните нам!

+7 (495) 229-14-41
Отдел корпоративных внедрений
8-800-250-18-60
горячая линия «1С-Битрикс»
Заказать звонок