Все истории
Департамент информационных технологий Москвы АО «Медицина» клиника академика Ройтберга
Корпоративный сайт

НПФ «Открытие»

Личный кабинет пользователя для негосударственного пенсионного фонда
Задать вопрос по проекту
Разработка

Летом 2018 года к негосударственному пенсионному фонду (НПФ) «Лукойл-Гарант» присоединились еще два: «Электроэнергетики» и РГС. Объединенный фонд сменил название на «Открытие».

Компании нужно было:

  • Сохранить старых клиентов трех фондов
  • Завести их на единую площадку
  • Предоставить инструмент для работы с пенсионными программами

Рассказываем, как «1С-Битрикс: Управление сайтом» помог фонду создать обновленный личный кабинет.


О компании


НПФ «Открытие» входит в топ-5 негосударственных пенсионных фондов России, по данным ЦБ.

Основной акционер – ПАО банк «ФК Открытие».

Фонд управляет 493 млрд рублей пенсионных накоплений 7,5 млн человек.

Смена названия не затронула интересы застрахованных лиц, участников и вкладчиков. Им не пришлось перезаключать договоры или предпринимать другие дополнительные действия.

О ситуации


До объединения у каждого фонда был отдельный сайт и личный кабинет пользователя. Они отличались по функционалу и пенсионным программам.

На старте личные кабинеты работали на решении CMS RBC Contents, что близко к самописному коду. Такой подход привязывал компанию к определенному разработчику и усложнял работу. Вносить правки, расширять функциональность было сложно, долго и дорого. Десктопная и мобильная версия старого личного кабинета синхронизировалась некорректно: данные обновлялись с задержками, это было неудобно пользователям.

Поэтому руководство фонда решило создать новый объединенный личный кабинет.

Задачи


Разработчикам предстояло:
  • Создать личный кабинет НПФ «Открытие» на новой технологической платформе
  • Объединить десктопную и мобильную версии в один сервис. Нарисовать дизайн-макеты под мобильные устройства и подготовить адаптивную верстку
  • Обеспечить устойчивую работу системы, чтобы она выдерживала высокие нагрузки и большой объем данных

Выбор платформы


Для создания нового личного кабинета разработчики использовали решение «1С-Битрикс: Управление сайтом».

Критерии выбора:

  • Универсальность платформы
  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Снижение временных и финансовых затрат на обслуживание

Разработчики посчитали, что «1С-Битрикс: Управление сайтом», в отличие от самописного решения, позволит в будущем безболезненно сменить подрядчика.

Ход работ


Проектом занялась команда ARTW.

Работа по созданию личного кабинета стартовала в 2018 году. Она проходила в три этапа:

  1. Анализ текущего состояния личного кабинета
  2. Ребрендинг
  3. Наращивание функциональности

На первом этапе команда ARTW проанализировала текущий личный кабинет. Изучила статистические и аналитические материалы и макеты от заказчика. Затем предложила, как изменить интерфейс, чтобы пользователям было удобно получать услуги фонда.

На следующем этапе – занялась проектированием и дизайном личного кабинета с учетом UX-сценариев и предстоящей адаптации верстки для смартфонов. Разработчики создали прототипы страниц под десктопные и мобильные разрешения.

Дизайн-макеты для мобильных устройств пришлось рисовать с нуля – у компании появился новый брендбук. К тому же нужно было учесть правки, которые заметили на этапе аналитики.

На финальном этапе разработчики наращивали функционал личного кабинета, упрощали его для пользователей. В этом помогли сотрудники департамента информационных технологий фонда и представители бизнеса заказчика.


open1.png

В личном кабинете появились сервисы:

  • Доступ пользователя к сервису и восстановление пароля
  • Обновление и подтверждение неизменности данных пользователя
  • Заключение договора индивидуального пенсионного обеспечения (ИПО)
  • Подача заявления на выплату накопительной пенсии
  • Интерактивный график роста пенсионных накоплений и прогноз будущих выплат
  • Калькуляторы пенсии
  • Life Style калькулятор – это анкета с вариантами ответов, которая показывает уровень жизни на пенсии
  • Блок накоплений и выплат
  • Список финансовых операций по счету и движением средств
  • Договоры на этапе выплат


open2.png

Дополнительные решения


Подача заявлений на выплату негосударственной пенсии

Раньше все было вручную: пользователи подавали документы, сотрудники фонда их обрабатывали. Из-за этого нередко возникали ошибки и людям отказывали в выплатах.

Теперь заявления подаются в электронной форме, данные обрабатываются автоматически. В результате ошибок и отказов стало меньше, а сотрудники фонда стали эффективнее использовать рабочее время.

Авторизация клиентов через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Раньше пользователь вводил вручную: логин и пароль, затем ФИО, паспортные данные и другую информацию, которая нужна для получения пенсионных услуг.

Сейчас на портал можно войти еще одним способом – через сервис «Госуслуги». После нажатия на одноименную кнопку личный кабинет перенаправляет пользователя на форму авторизации портала госуслуг. Данные из системы автоматически подтягиваются в личный кабинет.


open3.png

Внедрение сервиса упрощенной идентификации клиента (УПРИД)

Профессиональные участники финансового рынка используют УПРИД, чтобы идентифицировать физлиц и проверять их данные. Благодаря этому сервису пользователи могут получать финансовые услуги удаленно, им не нужно приходить в офис и удостоверять личность.

Технология соответствует требованиям 115-ФЗ.

Система логирования и мониторинга

Разработчикам пришлось обрабатывать массу информации о действиях пользователей. Находить ошибки в коде или передаваемых данных. Чтобы упростить эти задачи, они начали использовать инструмент ELK stack. Теперь это и централизованное хранилище журналов, агрегатора событий с удобной навигацией.

О разработчике


ARTW партнер «1С-Битрикс» по корпоративным внедрениям.

Компания появилась в 2001 году. Она входит в топ-10 веб-студий Рейтинга Рунета.

Экспертные области: сервисы, электронная коммерция, промышленность и оборудование, транспорт и логистика.

У ARTW 500 клиентов, среди которых: Subway, Ozon, МТС, ВТБ, «Юлмарт», Sokolov и др.

Результаты

Разработчики за 1,5 года создали личный кабинет, который корректно работает в десктопной и мобильной версии и выдерживает нагрузку 7,5 млн пользователей.

Разработка продолжается. Сейчас в работе сервисы, которые повышают информированность клиентов.

Похожие решения