Все истории
МТС re:Store
E-commerce B2С

Сеть гипермаркетов «Твой Дом»

Обновленный интернет-магазин для сети гипермаркетов
Задать вопрос по проекту
Разработка

Рассказываем, как «1С-Битрикс» помог сети гипермаркетов обновить интернет-магазин

Компания «Твой дом» продает 300 000 разноплановых товаров:

  • Мебель и сантехнику
  • Бытовые приборы
  • Растения
  • Товары для детей
  • Продукцию собственного производства
  • Ковры
  • Фрукты и овощи

Количество позиций постоянно увеличивается, открываются новые торговые точки. При этом интернет-магазин гипермаркета не обновлялся с 2017 года. Старая инфраструктура была сложной, негибкой и неудобной для пользователей.

О компании

  • «Твой Дом» — федеральная торговая сеть, на рынке с 1998 года.
  • У компании пять гипермаркетов в Москве и один в Воронеже.
  • «Твой дом» предлагает покупателям продукцию тысячи брендов.
  • На сайте около 1 млн товарных позиций для обустройства дома и сада.

О ситуации

Сайт у компании «Твой дом» появился в 2013 году.
Четыре года он работал как «витрина» — пользователь мог посмотреть ассортимент. Но за товаром приходилось ехать в ближайший гипермаркет.
В 2017 году сайт начал работать как интернет-магазин: появилась CRM-система и софт для учета остатков

  • Бизнес рос, но оказалось, что IT-решение сложно масштабировать
  • Технологии устарели — в основе лежал язык программирования Java
  • Дизайн сайта казался неактуальным

Поэтому руководство компании решило обновить интернет-магазин.

Задачи

Команде агентства Greensight предстояло глобально изменить платформу онлайн-продаж:

  • Пересмотреть архитектуру сайта
  • Предложить подходящее решение для управления ассортиментом
  • Изменить дизайн на удобный и актуальный

Ход работ

Разработка стартовала в конце 2018 года.

На первом этапе команда Greensight провела интервью с представителями бизнес-подразделений «Твоего дома».

Полученная информация легла в основу карты типовых пользовательских портретов и сценариев онлайн-продаж.

На базе этих материалов разработчики определились с:

  • Функциональными требованиями к новой платформе
  • Выбором технологической базы для реализации

Решения


Архитектура и интеграции

Масштабируемость архитектуры — основная проблема старого сайта. Она мешала бизнесу расширяться.

Новое решение заточено под:

  • Рост ассортимента и количества пользователей
  • Развитие маркетинговых инструментов
  • Изменение в архитектуре и core-системах
td1.png

Перед началом разработки команда Greensight:

  • Сформулировала референсную модель
  • Описала логику архитектуры нового решения
  • Рассчитала конфигурацию технических средств с учетом разных сценариев роста нагрузки

За отказоустойчивость и быстродействие отвечают системы виртуализации и кластеризации VMWare. А также лучшие практики резервирования, бэкапирования и обеспечения безопасности на разных уровнях — от дата-центра до компонентов приложения.

Контролировать работоспособность системы в онлайн-режиме с помощью мониторинга Zabbix и New Relic.

Платформа интегрируется с массой вспомогательных решений:

  • OMS — система управления заказами
  • Vue.JS — витрина для электронной коммерции
  • SAP ERP — для планирования ресурсов предприятия
  • Akeneo — решение для управления товарным каталогом (PIM)
  • Detectum — поисковый сервис
  • Интернет-эквайринг Сбербанк — прием оплаты по банковским картам
  • АТОЛ — онлайн-кассы
  • Mindbox — рассылки и рекомендации

PIM

У гипермаркета «Твой Дом» более 1 000 000 товарных категорий. Старое решение не справлялось с показом всего ассортимента. Новый каталог вмешает сотни тысяч SKU.

Чтобы сайт выдерживал большие нагрузки, разработчики дополнили встроенные в «1С-Битрикс» компоненты профильным сервисом Akeneo. Система отвечает за управление товарным контентом и его дистрибуцией. Akeneo использует модульную технологию фреймворка Symfony и позволяет управлять продуктами по модели Product — Attribute — ProductValue.

Теперь с помощью решения можно:

  • Массово загружать изображения
  • Настраивать и показывать, доступен ли товар
  • Устанавливать минимальные значения
  • Перемещать товары между категориями
  • Изменять свойства сразу большого количества продукции

Разработчики доработали сервисы, чтобы:

  • Импортировать и экспортировать данные
  • Объединять товары по характеристикам: цвету, материалу и другим параметрам — для перекрестных продаж

Покупатель с помощью Akeneo:

  • Быстро выбирает цвет и размер продукта
  • Видит в корзине сопутствующие товары — это увеличивает средний чек
  • Просматривает видео в карточке
td2.png
Визуальное отображение

Предыдущий дизайн устарел, пользоваться сайтом было неудобно. Изменение интерфейса стало логичным продолжением перехода на новый интернет-магазин.

Но фирменный стиль «Твоего дома» остался прежним.

Разработчики:

  • Скорректировали визуальную часть
  • Адаптировали сайт под запросы пользователей
  • Изменили его структуру

О разработчике

Greensight — агентство, которое специализируется на крупных проектах электронной коммерции. Работает с ритейлерами и финансовыми организациями в России и СНГ.

Компания на рынке с 2008 года, в штате около 80 сотрудников.

Среди клиентов: Heineken, Royal Canin, «Леруа Мерлен», Zurich, «Спортмастер», ПИК, «ЦентрОбувь», СОГАЗ, ZyXEL, Jamilco, «Перекресток», «Пятерочка», НЛМК, «Роза Хутор», Toyota, «Аскона», «Бинбанк», Baon, «Технониколь».


Результаты

На сайт гипермаркета «Твой дом» заходят более 400 000 пользователей в месяц. Перемены увеличили количество заказов на 20-30%.

Основные технологические изменения:

  • Интернет-магазин «переехал» на новую платформу
  • Разработчики обновили серверную архитектуру и внедрили PIM-систему Akeneo
  • Производительность сервисов можно контролировать в режиме реального времени

Это позволило:

  • Увеличить скорость обработки заказов
  • Постоянно расширять ассортимент
  • Выдерживать рост трафика и нагрузки
  • Эффективно работать с пользовательскими данными

Команда Greensight рассчитывает и дальше трансформировать проект под нужды покупателей.

Похожие решения