Представительства Step расположены в 16 регионах России. Около 70% штата — полевые сотрудники, которые не «привязаны» к офису. Это создавало ряд сложностей на проектах строительства:
- У бизнеса не было инструмента, который позволял бы сотрудникам обмениваться ранее накопленными знаниями и кейсами
- Важная информация часто терялась в рабочих переписках в почте
Рассказываем, как «1С-Битрикс24:Enterprise» помог объединить сотрудников офиса и строительных площадок и наладил внутрикорпоративные коммуникации.
О заказчике
Step — российская генподрядная организация, которая специализируется на рынке гражданского и промышленного строительства.
Компании 27 лет. Головной офис находится в Санкт-Петербурге. В штате больше 400 сотрудников.
В портфолио Step 200 проектов от заказчиков из 22 стран и 16 регионов России. Среди клиентов «Норникель», «Лукойл», Siemens, Castorama и десятки других крупных компаний. Оборот с 2013 по 2017 гг. составил 18,3 млрд рублей.
О ситуации
В 2019 году компания активно росла, штат увеличился на 30%. Руководству Step стало сложнее:
- Адаптировать новичков
- Знакомить сотрудников друг с другом
- Объединять людей, которые находятся в разных городах
Острее стал вопрос работы со знаниями: нужно было накапливать экспертизу и применять ее в новых проектах. Поэтому руководство компании решило объединить сотрудников на корпоративном портале.
Задачи
Разработчикам «КОРУС Консалтинг» предстояло:
- Создать для персонала единое информационное и рабочее пространство
- Сформировать базу знаний
- Автоматизировать процессы: заказ справок, согласование документов и прочие повторяющиеся операции
- Подключить всех сотрудников к корпоративному порталу, в том числе тех, кто работает «в полях»
- Интегрировать платформу «1С-Битрикс24» с внутренними информационными системами компании: «1С:ЗУП», AD, Exchange.
- Разработать простой и удобной интерфейс для мобильной и веб-версий площадки
Портал необходим для информирования сотрудников о том, что происходит на проектах. Благодаря ему подразделения и распределенные команды смогут делиться информацией, обсуждать кейсы, получать обратную связь от коллег, предлагать новые идеи, и даже вести просветительскую работу, которой ранее не было.
Выбор платформы
После детального сравнения нескольких интранет-платформ представители Step выбрали «1С-Битрикс24:Enterprise».
Основные критерии:
- Доступность
Стоимость лицензии «Битрикс24» ниже, чем у зарубежных аналогов. Выгоднее обойдется и техническая поддержка. При этом в «коробке» заложена большая функциональность - Адаптивность
Интерфейс корпоративного портала можно подстраивать под любые устройства — от десктопа до смартфона - Гибкость
У платформы «Битрикс24» открытый код. Это позволяет постоянно добавлять в продукт новые функции
Ход работ
Специалисты «КОРУС Консалтинг» внедрили интранет-площадку с возможностями:
- Просматривать ленту новостей
- Размещать сообщения
- Вступать в группы
- Изучать справочную информацию
- Находить контакты коллег
Команда «КОРУС Консалтинга» разработала индивидуальный дизайн и интегрировал площадку с другими рабочими системами. Проект внедрялся по методологии Agile — двухнедельными итерациями. Это позволяло подключать функциональность поэтапно.
Решения
Главная страница
Разработчики подумали дизайн, который открывает быстрый доступ к рабочим сервисам. Интегрировали площадку с системами Active Directory, «1С:ЗУП» и Exchange.

Конструктор новостей
Этот блок создан на основе модуля «Сайты». Разработчики добились подачи информации в красивом дизайне и удобного для чтения формате.

Теперь сотрудники могут комментировать новости и подписываться на определенные категории сообщений.
Модуль строительных проектов
Это информационный центр для распределенной команды компании. Он накапливает экспертизу сотрудников и помогает делиться опытом. В нём собраны материалы о кейсах Step: презентации и документы. Теперь сотрудники могут в любой момент проверить информацию об идентичных проектах:
- Сроки
- Состав проектных команд
- Технические особенности
- Решения наиболее сложных задач
Также модуль помогает группам сотрудников гибко работать над задачами.

Опросы
Доступны в различных форматах: классические, голосования.
- Можно проводить массовые — на всю компанию
- И таргетированные — вопросы видны пользователям, которым были адресованы



Результаты опроса можно выгрузить в формате Excel и опубликовать на портале.
Личный кабинет
Этот раздел состоит из профиля сотрудника и персональной области, которая содержит:
- Оповещения об изменении статусов заявок, справок, запросов
- Информацию об отпусках, отсутствиях на рабочем месте, больничных
- Уведомления об активностях и обновлениях в профессиональных сообществах
- Данные о социальном пакете
- Календарь мероприятий
С помощью личного кабинета сотрудник может фильтровать контент, который видит на главной странице корпоративного портала: подписываться на определенный новости, выводить избранные сообщества и другую полезную информацию.
Вакансии
В этом блоке публикуются актуальные предложения о работе внутри компании. Сотрудники могут отправить свое резюме или порекомендовать кого-то из друзей. Письмо формируется автоматически — отправляется на почту ответственного HR-специалиста. Модуль содержит блок аналитики, где видна статистика откликов на вакансии.
Мобильная версия
Большая часть сотрудников работает «в полях», а значит, у них на вооружении ноутбуки и телефоны. Разработчики это учли и создали мобильную версию с адаптивным дизайном.
Портал необходим для информирования сотрудников о том, что происходит на проектах. Благодаря ему подразделения и распределенные команды смогут делиться информацией, обсуждать кейсы, получать обратную связь от коллег, предлагать новые идеи, и даже вести просветительскую работу, которой ранее не было.
О разработчике
«КОРУС Консалтинг» — российская ИТ-компания, на рынке с 2000 года.
Специализируется на:
- Создании, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов
- Внедрении информационных систем
- ИТ-аутсорсинге
- Разворачивании ИТ-инфраструктуры
Среди клиентов: Bonava, DPD, Nokian Tyres, Tele2, «Азбука Вкуса», «Вертолеты России», «Дикси», «Инвитро», «Леруа Мерлен», «Магнит», «МегаФон», «Норильский Никель», СТД «Петрович», ТТК, «Росатом», «Яндекс.Деньги».
В офисах «КОРУС Консалтинг» в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле работают более 950 сотрудников.
«КОРУС Консалтинг» — золотой партнер «1С-Битрикс» с 2015 года. По итогам 2018 года «КОРУС Консалтинг» был признан лидером продаж «1С-Битрикс: Enterprise».
Проект выполнил ключевую задачу — объединил сотрудников офиса и строительных площадок.
- Теперь коллеги общаются, работают, обмениваются данными на корпоративном портале
- Он помогает информировать сотрудников о прошлых и текущих проектах, накапливать экспертизу и делиться опытом
- Благодаря мобильной версии у сотрудников есть доступ к сайту с любого устройства
Разработчики собираются развивать портал:
- Создать страницы департаментов и сервисов
- Внедрить возможность бронирования переговорок и оформления заявления на отпуск прямо на сайте
- Автоматизировать большинство процессов компании: курьерские отправления и заказ справок и доверенностей