«Рольф» стремительно наращивает объемы продаж. В 2017 году выручка компании составила 180 млрд рублей, в 2019 году — 235,5 млрд рублей.
Рост сказывается на всех бизнес-процессах. Особенно подразделений, которые работают с покупателями напрямую: маркетинг и контакт-центр.
Раньше сотрудники пользовались разрозненными информационными системами:
- Данные хранились в разных базах
- Было сложно с ними работать
- Решения не закрывали все потребности компании
Рассказываем, как «Битрикс24» помог федеральному автодилеру оптимизировать работу отдела маркетинга и контакт-центра.
О компании
«Рольф» — российский автодилер, на рынке с 1991 года.
Компания:
- Продает новые и подержанные машины, запчасти к ним
- Предоставляет сервисное обслуживание
- Оказывает страховые и финансовые услуги
В 59 шоурумах Москвы и Санкт-Петербурга представлено более 20 марок автомобилей, среди которых Audi, BMW, Ford, Jeep, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Toyota, Volkswagen.
В штате 8000 сотрудников.
Весной 2018 года «Рольф» перешагнул рубеж в 1 млн проданных автомобилей.
О ситуации
В 2020 году компания стала лидером отрасли по объему продаж по версии Forbes.
Нагрузка на сотрудников выросла в разы. Инструментов, которыми они пользовались на старте, оказалось недостаточно.
Основная сложность была в том, что проектная работа отдела маркетинга велась в разрозненных системах. Решения помогали справляться с точечными задачами, но не позволяли выстроить полноценную работу команды.
Похожая ситуация была и в контакт-центре. Заявки поступали во множество не связанных между собой систем и мессенджеров.
- Данные терялись — было сложно восстановить события
- Происходила путаница при назначении ответственных за коммуникацию сотрудников
- В результате снижалось качество сервиса
Руководство компании решило это исправить — создать платформу, которая бы помогла навести порядок в данных и оптимизировала работу маркетологов и сотрудников контакт-центра.
Задачи
Разработчикам предстояло:
- Создать единое информационное пространство для бренд-менеджеров компании и внешних подрядчиков.
- Организовать омниканальную коммуникацию в контакт-центре — сделать единый хаб сообщений, в который стекаются обращения пользователей из мобильного приложения «Рольф», WhatsApp, Telegram и других каналов связи.
Выбор платформы
Для создания портала разработчики ARTW выбрали решение «Битрикс24: Энтерпрайз».
Критерии выбора:
- Обширный базовый функционал
- Широкие возможности для интеграций с внешними системами
- Умеренные требования к серверному окружению
Ход работ
Специалисты ARTW:
- Проанализировали бизнес-процессы отдела маркетинга
- Создали проект единого рабочего пространства
- Наметили пути оцифровки и оптимизации некоторых операций
- Приступили к реализации
Разработчики столкнулись с рядом трудностей. Они были связаны с внутренней политикой компании и техническими ограничениями.
- Часть процессов автодилера велась в кастомной ERP-системе. В ней не было готовых решений для синхронизации с «Битрикс24».
- Нельзя было напрямую получить информацию из мобильного приложения «Рольф».
Разработчики использовали механику надстроек, чтобы подготовить два кастомных сервиса-коннектора. Они появились на основе веб-хук и технологии PHP.
Решения позволяют оперативно обмениваться данными с ERP-системой и мобильным приложением. Теперь все обращения моментально поступают в сервис. Сотрудникам контакт-центра удобно их обрабатывать — они сразу могут приступить к делу.
Информация в ERP-систему отправляется через настроенные бизнес-процессы. Такой подход позволяет легко и быстро управлять внутренними задачами — прямо из рабочего стола сотрудника.
Оба сервис-коннектора разработаны в соответствии с рекомендациями вендора. Это значит, что они не «сломаются» при плановом обновлении платформы.
Решения
Единое рабочее пространство для команды маркетинга
Отдел каждый день сталкивается с множеством задач: от запуска рекламной кампании до поддержания документации в актуальном состоянии.
Чем быстрее темпы роста компании, тем сложнее:
- Организовывать работу команды
- Координировать внешних исполнителей

Специалисты ARTW проанализировали процессы, систематизировали и оцифровали их.
У маркетологов появилось единое информационное пространство.
- В нем удобно организовывать совместную работу над задачами
- Общаться внутри команды и с внешними подрядчиками — через экстранет
- Вести и актуализировать документацию
- Планировать мероприятия в календаре

Разработчики также:
- Организовали отчетность, которую можно настраивать по отдельным проектами и направлениям — освободили сотрудников от рутины
- Предложили решение для планирования, бюджетирования и контроля средств
- Предоставили инструмент, чтобы поддерживать актуальную информацию о контрагентах

Мессадж-хаб для контакт-центра
Клиенты оставляют заявки там, где им удобно:
- На сайте или в мобильном приложении «Рольф» через форму обратной связи
- В мессенджерах и по электронной почте
- По единому номеру
Сотрудникам «Рольф» нужно следить за всеми каналами.
- Поддерживать коммуникации в каждом из них — быстро реагировать
- Восстанавливать историю общения с клиентом: если он сначала позвонил, а потом написал сообщение или наоборот
Команда ARTW и представители «Рольф» разработали подробную архитектуру мессадж-хаба, чтобы было удобно фиксировать и обрабатывать обращения:
- Организовали оперативную омниканальную коммуникацию: подключили звонки, письма через сайт и сервисы, сообщения из мессенджеров, мобильного приложения и электронной почты. Причем сотрудник контакт-центра может ответить на любое из них прямо из интранета

- Разработали систему «умных очередей» через открытые линии. Сообщения переадресовываются свободным дилерским центрам — чтобы не потерять ни одной заявки
- Автоматизировали обработку обращений — увеличили скорость ответа

- Настроили карточки контактов — теперь видна полная история общения с конкретным клиентом. Сотруднику легко понять, чего хочет покупатель — он говорит с ним на одном языке
Наша команда занимает активную позицию в развитии технологий автоматизации, в том числе для внутренних процессов компании. В лице ARTW мы нашли надежных и высококвалифицированных партнеров, которые помогли создать удобный инструмент для слаженной работы.
Первый релиз корпоративного портала не стал конечной точкой. Дальнейшие шаги направлены на развитие комфортной рабочей среды сотрудников и руководителей с максимальным охватом бизнес-процессов. Это достигается путем автоматизации рутинных операций, развития отчетности любой сложности, доработкой интерфейсов и стандартных инструментов корпоративного портала.
О разработчике
IT-компания ARTW — один из лидеров крупной веб-разработки и внедрения enterprise-решений. Более 20 лет успешно занимается внедрением корпоративных порталов, интеграцией комплексных инфраструктурных решений для российского бизнеса в сферах ecommerce, retail, производства, телекоммуникаций и нефтегазового сектора.
ARTW является «Золотым партнером» компании «1С-Битрикс» и обладаем расширенной компетенцией «Крупные корпоративные внедрения», что позволяет реализовывать проекты уровня Enterprise. Основные специализации: крупная веб-разработка, разработка и внедрение корпоративных порталов, мобильная разработка, продуктовая аналитика, ux/ui дизайн.
Ключевые клиенты: НПФ «Открытие», X5 Retail Group, ГК «Газпром», O’Key Group, ЛУКОЙЛ, МТС, Рольф, Ростелеком, Ozon, IBS и другие.
ARTW входит в Топ-10 IT-компаний среди российских разработчиков корпоративных решений и сайтов для ecommerce по версии Рейтинга Рунета. Проекты компании регулярно отмечаются профессиональным сообществом, в том числе наградами конкурсов Tagline Awards, Золотой Сайт, Awwwards, CSS Design Awards, Russia Intranet Awards и других.
Команда ARTW создала эффективный инструмент на базе платформы «Битрикс24», который позволил оцифровать и оптимизировать работу компании по нескольким направлениям.
- Отделу маркетинга теперь не нужно обращаться к сторонним системам и инструментам — все задачи команда решает в едином рабочем пространстве
- Омниканальная коммуникация контакт-центра с системой «умных очередей» не пропускает ни одно обращение и учитывает интересы потенциальных покупателей — увеличилось качество сервиса
Ключевые показатели:
- В системе более 16 000 чатов с клиентами
- Ежедневно в мессадж-хаб поступает от 120 обращений
- 15 минут в среднем занимает обработка заявки
- На 30% увеличился общий уровень удовлетворенности клиентов
- На 45% уменьшилось количество рутинных операций в отделе маркетинга
Заказчик признал внедрение решений и их эксплуатацию успешными. «Рольф» и ARTW продолжат развивать интранет, включат в него новые блоки.