Все истории
ТехноНИКОЛЬ Альфа-страхование LifePoint
E-commerce B2С

АЛКОГОЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ «АРОМАТНЫЙ МИР»

Разработка портала для алкогольного холдинга «Ароматный мир»
Задать вопрос по проекту
Внедрение
Ключевые показатели
460
супермаркетов
16 тыс.
наименований продукции
7 интеграций
с внешними системами

Разработка портала для алкогольного холдинга «Ароматный мир»

Ароматный мир. Кейс

В России по закону нельзя продавать алкоголь дистанционно. Компании не могут принимать оплату на сайте и доставлять спиртные напитки.

В то же время потенциальные покупатели не знают об этом и ищут алкоголь в интернете. Поэтому продавцы спиртного придумали, как превратить пользователя в клиента — открыли предварительный заказ на сайте. Люди выбирают товар онлайн, но оплачивают и забирают в офлайн магазине.

Процесс покупки по предзаказу получается длиннее, чем в обычном интернет-магазине. Он состоит из:

  • Поиска товара в сети
  • Изучения продукции и знакомства с аналогами
  • Предварительного заказа на сайте
  • Похода в офлайн магазин
  • Оплаты покупки
  • Этот подход стал популярным на рынке алкоголя.

Чтобы не отставать от конкурентов, получить приток новых клиентов и расположить к себе покупателей, компания «Ароматный мир» решила разработать сайт.

Рассказываем, как «1С-Битрикс: Управление сайтом» помог винному супермаркету наладить продажи в интернете.

О компании

Бренд «Ароматный мир» появился на рынке продажи алкогольных напитков в октябре 1998 года.

Он прошел путь от одного магазина формата «кэш энд керри» до крупнейшей в России сети специализированных винных супермаркетов.

Ассортимент винмаркетов включает 16 тыс. наименований алкогольной продукции.

«Ароматный мир» – это 460 винных супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Ароматный мир.jpg

О ситуации

Первый сайт у «Ароматного мира» появился в 2008 году. На нем была информация о компании и каталог продукции.

К 2017 году руководство компании приняло решение по развитию digital-канала. Из-за этого пришлось полностью переработать сайт и устранить недостатки:

  • Информация редко обновлялась
  • Не все товары из ассортимента магазинов были на сайте
  • Страницы долго грузились
  • Часто возникали ошибки
  • Дизайн устарел

Появилась идея оптимизировать сайт: сделать его удобным и привлекательным для покупателей.

Цели проекта

  • Создать интернет-магазин лучше, чем у конкурентов
  • Подготовить сайт к высоким сезонным нагрузкам
  • Обеспечить «бесшовную» коммуникацию с клиентом и в интернет-магазине, и в супермаркетах

«Выбор правильной системы управления сайтом и подрядчика — ключ к успеху проекта. Перед запуском нового интернет-магазина мы уделили много времени подготовительному этапу.

При выборе подрядчика мы оценивали совокупность факторов: уровень экспертизы команды, портфолио, feedback с рынка, стоимость услуг компании и комфорт в общении при дальнейшей совместной работе.

В любых взаимоотношениях в бизнесе должна быть «химия» — особенно важно иметь ее при работе с ключевыми партнерами, на которых завязан успех digital-проекта. В данном случае все это определило положительный выбор «1С-Битрикс» и команды «Adinadin».

Павел Костин
Операционный директор сети супермаркетов «Ароматный мир»

Выбор платформы

Разработка началась в 2017 году. Проект создан на платформе «1С-Битрикс: Enterprise».

Преимущества этого решения:

  • Готовая и надежная платформа для разработки
  • Масштабируемая система
  • Удобный и гибкий функционал
  • Способность выдерживать большие нагрузки
  • Техническая поддержка от вендора

Решение

Корректная информация о ценах, скидках и адресах магазинов

В сети «Ароматный мир» 460 супермаркетов: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и в Центральном федеральном округе. В каждом магазине установлены свои цены, скидки и остатки.

Чтобы не выводить разом всю информацию о товаре и не вводить покупателя в заблуждение, разработчики нашли решение. Если цена товара в супермаркетах отличается, на сайте показывается средняя стоимость.

А дальше покупатель может уточнить детали: перейти из карточки продукта в раздел «товар доступен в магазинах». Там пользователь видит точную информацию: остатки и цены в конкретных магазинах. Он может выбрать выгодную цену и уточнить, сколько бутылок осталось в супермаркете.

Затем покупатель оформляет заказ. На экране появляются магазины, где выбранные товары доступны для самовывоза. В начале списка выводятся избранные супермаркеты.

Найти подходящий супермаркет можно:

  • На карте по геопозиции
  • По метро и названию улицы
  • Фильтр интернет-магазина помогает найти удобный вариант покупки. Пользователь видит, сколько позиций из заказа есть в наличии.
Перевод с языка пользователя на названия от производителей

Интернет-магазин продает 16 000 наименований алкогольных напитков.

Чаще всего, покупатели ищут товар по названию. И пишут его на свой лад.

  • Никто не вводит «Kriek» в поиск — ищут «крик»
  • Вино «Chardonnay Torresella» называют «шардоне торесала» или «тареселла»

Разработчики учли этот нюанс. Поисковик интернет-магазина распознает слово, которое вводит пользователь, и подсказывает корректный вариант. При каждом запросе база автоматически пополняется словарем синонимов.

Такой подход помогает:

  • Пользователю — быстро и без ошибок найти товар
  • Магазину — разговаривать с покупателем на одном языке и увеличивать конверсию
Ароматный мир - Поиск.jpg

Мгновенный поиск

Большинство покупателей не знают, какой напиток они хотят. И перед покупкой перебирают по 5-10 вариантов.

  • При выборе вина кто-то ограничивается цветом и содержанием сахара
  • Искушенные покупатели ищут напиток по сорту винограда или аромату

Интернет-магазин подстраивается под вкусы каждой категории пользователей. Они могут настроить фильтр по всем свойствам товара.

Разработчики знали, что люди не любят ждать. Если информация будет долго загружаться, пользователь уйдет, и компания потеряет деньги.

На сайте «Ароматного Мира» фильтр выдает результаты меньше чем за 0,01 секунды.

Для этого разработчики используют технологию VueJS.

  • Она быстро выдает результат
  • Снижает нагрузку на сервер

При переходе на страницу раздела браузер загружает заранее подготовленный файл. Это происходит на стороне пользователя. Покупатель кликает на свойство в фильтре и сразу же получает результат. При этом процессе нет нагрузки на сервер.

Поддержка современного формата изображений WebP.jpg

Поддержка современного формата изображений WebP

Изображения занимают больше 50% размера страницы и могут затруднять загрузку сайта. Поэтому нужно сжимать вес иллюстрации, чтобы:

  • Интернет-магазин работал быстро
  • Пользователи не покидали сайт и продолжали покупки

Для этого разработчики использовали формат изображения WebP. Он «весит» до 10 раз меньше, чем JPEG/PNG.

Основной минус — этот формат поддерживают только современные версии браузеров. Поэтому сайт «Ароматного мира» использует и WebP, и JPEG/PNG:

  • Если покупатель пользуется современным браузером, сервер подставляет для загрузки WebP
  • Если старую — JPEG/PNG

В результате у 60% аудитории интернет-магазина объем загрузки страницы сократился в 3 раза.

Программа лояльности

«Ароматный Мир» начал поощрять постоянных покупателей с 2000-ых годов.

Перед разработчиками стояла задача актуализировать информацию о владельцах дисконтных карт.

  • Теперь данные о картах и их владельцах обрабатываются отдельным сервисом
  • Активировать карту можно в интернет-магазине
  • При этом на дисконтный сервер передается актуальная персональная информация
  • Предусмотрены механизмы защиты — одну карту можно привязать только к одному аккаунту

Интеграция с офлайн-магазинами

Пользователи хотят видеть в интернет-магазине актуальную информацию. Для этого на сайте настроена синхронизация по ценам и остаткам с офлайн-магазинами.

Сайт получает информацию из ERP-системы и касс в режиме реального времени.

Такой механизм позволяет показывать актуальную информацию. Магазин избегает ситуаций, когда продается товар, которого уже нет в наличии.

Команда Adinadin продолжает работать над проектом.

В планах:

  • Продолжить оптимизацию внутренних процессов
  • Расширить функционал сайта
  • Проводить АБА-тесты
  • Создать PWA-приложение

«Мы очень ценим активную позицию коллег из Adinadin по решению задач проекта и максимально прислушиваемся ко всем рекомендациям, которые нам дают. На мой взгляд, у нас получилось выстроить качественные партнерские взаимоотношения с командой. И это позволяет дальше успешно развивать проект. Планы громадные и мы рады, что идем в тесной связке с digital-агентством «Adinadin».

Алексей Самсонов
E-commerce директор сети супермаркетов «Ароматный мир»
6am.jpg

О разработчике

Digital-агентство Adinadin — золотой сертифицированный партнер«1С-Битрикс», участник программы крупных внедрений.

Ключевая компетенция — реализация технически сложных E-commerce проектов.

Компания разрабатывает интернет-магазины, веб-сервисы, корпоративные порталы, мобильные приложения.

Digital-агентство Adinadin занимается комплексом работ: это техническая поддержка проектов 24/7 по SLA, интеграция с «1С: Предприятие» и «Битрикс24», а также SEO, аналитика и продвижение.

Среди клиентов: группа компаний «Металл Профиль», сеть винных супермаркетов «Ароматный мир», интернет-магазин спортивной одежды ZASPORT.


Результаты

«Ароматный мир» получил конкурентоспособный интернет-магазин:

  • Страницы загружаются до 2 секунд
  • В ассортименте 16 000 товарных позиций, пользователь легко может подобрать напиток по вкусу
  • Данные в интернет-магазине синхронизируется с 460 офлайн-супермаркетами
  • Сайт интегрирован с 7 внешними системами: 1С, «ERP Домино», Mindbox, RetailCRM, AnyQuery, «Дисконтная система», «Онлайн-кассы».

В результате внедрений и оптимизации работы сайта рост канала онлайн-бронирования вырос более чем в 2 раза в 2018 году. В следующем году «Ароматный мир» планирует удвоить этот показатель.

Похожие решения