Все истории
АДВ Русклимат
Интранет

Respect

Разработка портала для федерального ритейлера
Задать вопрос по проекту
Разработка

Торговая марка «Респект» объединяет 273 фирменных магазина обуви.

На момент внедрения «Битрикс24» сотрудники из разных регионов решали рабочие вопросы по телефону и электронной почте.

В результате:

  • Информация хранилась разрозненно
  • Поиски письма или статуса задачи отнимали массу времени
  • Рутинные процессы приходилось выполнять вручную

Это создавало постоянную дополнительную нагрузку на персонал.

Компания перевела корпоративное общение в онлайн-формат и автоматизировала ежедневные задачи.

Рассказываем, как Битрикс24 помог обувному ритейлеру наладить общение сотрудников и оптимизировать свою работу.

ООО «Респект-Онлайн» — интегратор информационно-коммуникационных услуг организаций, которые работают под товарным знаком «Респект» (бренд Respect Yourself).

Товарный знак присутствует на рынке с 2001 года.

Продукцию изготавливают на фабриках Европы (Испания, Португалия, Италия, Германия, Хорватия, Сербия), Турции, Бразилии и Юго-Восточной Азии (Китай), также есть производство в России.

ООО «Респект-Онлайн» обслуживает 273 фирменных магазина – в России и Белоруссии. Они принимают 60 000 000 посетителей в год.

О ситуации

До внедрения корпоративного портала «Респект-Онлайн»:

  • Не собирал обратную связь от линейного персонала
  • Центр не мог контролировать процесс открытия магазинов и мерчендайзинг на местах — из-за этого страдало качество сервиса и объем продаж

Руководство компании решило доработать корпоративный портал «Битрикс24». Основная задача — организовать единое информационно-коммуникационное пространство для общения и обучения персонала компаний, которые работают под товарным знаком «Респект».

Выбор платформы

Руководство компании «Респект-Онлайн» уже было знакомо с решениями от «1С-Битрикс».

Критериями выбора стали:

  • Масштабируемая система
  • Удобный и гибкий функционал
  • Способность выдерживать большие нагрузки
  • Техническая поддержка от вендора

Проект вела компания informUnity.

На разработку и внедрение потребовалось полгода.

«Битрикс24 помог решить одну из самых насущных проблем ритейла — наладить коммуникации в территориально-распределенной компании, а благодаря вовлеченности заказчика и слаженной работы проектной группы удалось избежать трудностей»

Василий Довгошей
генеральный директор компании InformUnity

Решение

respect1.png

Открытие магазина

Рабочий день начинается с открытия торговой точки. Чтобы каждый из покупателей был доволен, важно учесть все мелочи:

  • Открыть двери вовремя
  • Включить подсветку
  • Привести в порядок витрины и т.д.

Чтобы упорядочить процесс, разработчики создали на портале автоматизированные задачи с шаблонным чек-листом. К ним можно оставлять комментарии и прикреплять фотографии.

Количество пунктов и содержание пользователи настраивают самостоятельно в административной панели.

respect2.png
Автоматизация задачи: чек-лист

Как это работает:

  • Ежедневно управляющие получают задачу «Открытие смены» и одноименный чек-лист
  • Управляющий, его заместитель или администратор магазина сверяется со списком и ставит галочки напротив пунктов чек-листа
  • Задача автоматически закрывается

Качество исполнения контролирует руководство. Если любой из пунктов не выполнен, у задачи появляется красная пометка – тогда супервайзер обращает на нее внимание боссов.

respect3.png
Автоматизация задач: настройка

В результате время на открытие магазинов сократилось в 2 раза, центр контролирует точки на местах и в любой момент может связаться с нужным магазином через портал.

HR: актуализация данных сотрудников

В процессе внедрения разработчики столкнулись с препятствием: сотрудники неохотно регистрировались на портале и вяло переключались на новый способ выполнения задач.

Интеграция с централизованной системой управления Active Directory или 1С:ЗУП тоже не решала проблему:

  • У компании слишком разветвленная организационная структура
  • Управляющие на местах не имели доступа к системе и не могли оперативно вносить правки в учетные записи сотрудников

Пришлось проработать процесс актуализации сотрудников:

  • Чтобы все сотрудники проходили регистрацию
  • Уволенные работники автоматически блокировались
  • Изменения отражались на портале

Команда informUnity разработала механизм, похожий на «1С:ЗУП», но упрощенный и адаптированный под «Битрикс24»:

  • За регистрацию работников отвечает управляющий магазином. Он заполняет карточку сотрудника, где указывает стандартные данные или вносит необходимые изменения.
  • Затем запись помечается красным – ее должен проверить кадровик.
  • После этого информация автоматически попадает в «Битрикс24».

respect4.png
HR: актуализация сотрудников

В регистрации пользователей корпоративного портала не участвуют системные администраторы — всё происходит автоматически.

Сотрудники кадровой службы полностью контролируют процесс.

За актуальность данных также отвечает управляющий магазином — портал автоматически напоминает ему проверить сведения о персонале. Если ответственный не укладывается в указанный срок, задача становится просроченной. Тогда к процессу подключаются HR-специалисты.

В результате все сотрудники перешли на корпоративный портал.

Специалисты informUnity:

  • Научили сотрудников заказчика пользоваться корпоративным порталом
  • Объяснили тонкости работы
  • Поделились преимуществами автоматизации задач

А работники «Респект-Онлайн» передали знания коллегам в регионах.

Мерчендайзинг

Руководство компании не могло отслеживать и комментировать выкладку продукции в режиме реального времени.

InformUnity автоматизировали этот процесс:

  • Мерчендайзер создает в профильной группе дерево задач для пула торговых точек. Принцип: Город → Год → Месяц → Неделя.
  • аз в неделю управляющий магазином получает задачу «Неделя». Там он должен создать подзадачу и прикрепить фотографии выкладок товара на полках. Мерчендайзеры комментируют их.

В результате — компании не нужно держать товароведа в каждом магазине. Достаточно нанять в офис одного сотрудника, который будет управлять выкладками и исправлять ошибки удаленно.

respect5.png
Мерчендайзинг: древо задач
respect6.png
Мерчендайзинг: повторяющаяся задача

Веерные задачи

Типовые поручения часто бывают привязаны к позиции сотрудника. InformUnity разработали механизм, чтобы автоматически ставить задачи всем людям с определенной должностью.

Например, менеджеру нужно получить отчет от 20 магазинов.

  • Он создает шаблон задачи и выбирает пул торговых точек
  • Каждый управляющий точкой автоматически получит «копию» задачи
  • Менеджеру не нужно обращаться отдельно в каждую торговую точку – задача решается в пару кликов

respect7.png
Процесс постановки веерной задачи

«В результате внедрения Битрикс24 и автоматизации бизнес-процессов мы получили удобный инструмент для коммуникации сотрудников, бизнес стал намного прозрачнее и эффективнее»

Станислав Гутковский
помощник руководителя компании «Респект-Онлайн» по информационным технологиям

О разработчике

InformUnity — золотой партнер «1С-Битрикс» с более чем 10-летним опытом внедрения и разработки на Битрикс24. Компания специализируется на построении высоконагруженных систем, интеграциях, в том числе с телефонией, а также имеет ряд собственных продуктов — лидеров продаж в Маркетплейсе Битрикс24.


Результаты

  • Сотрудники начали пользоваться корпоративным порталом – ежедневно в группах и чатах работают от 50 до 200 человек
  • Все рутинные процессы автоматизировали
  • Руководителям стало проще следить за качеством работы, получать дополнительную информацию и обратную связь в комментариях к задачам
  • Время на контроль сократилось на 20%

Компания «Респект-Онлайн» планирует совершенствовать корпоративный портал. Следующие шаги — развитие модуля обучения персонала и CRM для отдела маркетинга.

Похожие решения