Проблемы медицинской отрасли

Рассмотрим 7 типичных «болей» медицины и покажем, как «1С-Битрикс24» с ними справляется.

  • Нет удобной онлайн-записи к специалисту
  • Нет коммуникации с врачом после приема
  • Нет удаленного доступа к истории болезни
  • Нет омникальных инструментов для сотрудников
  • Нет детальной аналитики по работе оператора контакт-центра
  • Нет сквозной аналитики
  • Нет базы для маркетинговых инструментов

1. Нет удобной онлайн-записи к специалисту

«Боль»: у медучреждений нет чатов, онлайн-графика приема врачей, мобильного приложения и других инструментов, которые сокращают путь пациента к специалисту и облегчают запись на прием.

Решение:
«1С-Битрикс24» позволяет клиенту обращаться за помощью в удобной форме.

  • Чат-бот
    Интегрируется на сайт медучреждения. Бот передает клиенту оперативную информацию об услугах, свободных «окнах» для записи на прием к выбранному специалисту, отвечает на вопросы. Если запрос сложный и у бота нет ответа, тогда к диалогу подключается оператор. При необходимости клиент может сам переключить робота на человека.
  • Телефония
    Специальный модуль принимает звонки в многоканальном режиме и равномерно распределяет нагрузку на операторов.
    Опция коллтрекинг — помогает сегментировать входящие звонки.
    Для рекламы услуг разных специалистов можно использовать разные номера телефонов. Оператор будет заранее готов к разговору: скрипт с первых секунд направит беседу по нужному запросу — что заметно сэкономит время.
  • Публичный график приема
    «1С-Битрикс24» фиксирует загрузку сотрудников.
    • Пользователи видят на сайте актуальное расписание и свободные слоты у нужных специалистов.
    • Сотрудники пользуются единым календарем. Там они могут в режиме реального времени отслеживать свою загрузку и получать уведомления о новых записях.

2. Нет коммуникации с врачом после приема

«Боль»: нет поддерживающих видеоконсультаций, рассылок электронных писем с рекомендациями, опросов после встречи со специалистом. Это значит, что клиентам приходится каждый раз уточнять информацию самостоятельно — заново обращаться в медицинскую организацию.

Решение:
С помощью «1С-Битрикс24» на сайте компании можно создать личный кабинет пользователя. Там клиенты будут получать дополнительные услуги и доступ к сервисам.

  • Запрос на видеозвонок с конкретным врачом — это быстро и удобно, особенно когда можно обойтись без очного визита.
  • Формы самоконтроля — чтобы пользователь самостоятельно вносил данные о температуре тела, пульсе, уровне сахара в крови и т.д. Информация автоматически появится в карте клиента. Так легко отслеживать динамику течения болезни и процесс выздоровления.
  • Напоминания — помогут человеку не забыть выполнить целевое действие: записаться на повторный прием или сдать анализы. Это решение увеличивает вовлеченность пациента в процесс и помогает получать информацию своевременно и в полном объеме.
  • Обратная связь — для комментариев клиентов в свободной форме или ответов на заранее подготовленный список вопросов. Результаты покажут, как и на каком этапе повысить качества сервиса.

3. Нет удаленного доступа к истории болезни

«Боль»: нет амбулаторной карты пациента, информация содержится разрозненно, обновляется нерегулярно. Обращаться к таким сведениям неудобно.

Решение:
«1С-Битрикс24» позволяет безопасно хранить личные данные клиента:

  • Медицинские показатели
  • Историю болезней
  • Карту прививок

Пациент может в онлайн изучить информацию о прошедших обращениях, вернуться к списку рекомендаций врача, получить уведомления о том, что пора на плановое наблюдение.
Специалист медучреждения — видит в карте информацию о ходе приема, назначенном лечении и рекомендациях.


4. Нет омникальных инструментов для сотрудников

«Боль»: работники медучреждений не могут работать в режиме одного окна. Данные теряются. Нельзя быстро восстановить диалог с пациентом.

Решение:
«1С-Битрикс24» предоставляет единый интерфейс обработки входящих обращений от клиентов.
Это значит, что ни одна заявка не потеряется — будь то звонок или сообщение в мессенджере или группе в соцсетях. Даже если пациент использовал разные каналы связи — в итоге все истории переписок и звонков попадут в «одно окно» — карточку клиента.


5. Нет детальной аналитики по работе оператора контакт-центра

«Боль»: нет инструментов для учета ключевых показателей эффективности. Без этого сложно грамотно распоряжаться ресурсами.

Решение:
Платформа «1С-Битрикс24» предоставляет отчеты:

  • Стандартные — в разрезе операторов и каналов обращений: воронка, загрузка специалистов и т.д.
  • Уникальные, подстроенные под бизнес-процессы конкретной компании — решение доступно в коробочной версии.

6. Нет сквозной аналитики

«Боль»: сложно отслеживать результативные и неудачные рекламные каналы, чтобы грамотно планировать маркетинговый бюджет. Люди приходят на сайт по-разному. Знакомятся с услугами и оставляют заявку: пишут в чат, заполняют онлайн-форму, звонят и т.д. Как понять, какой источник трафика сыграл решающую роль?

Решение:
Медучреждениям, как и другим компаниям, важно отслеживать LTV (пожизненную ценность клиента) и ROI (окупаемость рекламы). В «1С-Битрикс24» встроен модуль сквозной аналитики. Он позволяет отслеживать путь клиента от ключевого слова до момента покупки. Учитывает каждый рекламный канал, даже офлайн — флаеры или звонки. Предоставляет наглядный отчет, который раскрывает полную картину: от трафика до продаж.
В CRM можно изучить каждую сделку детально. Видно, какие рекламные каналы окупаются, а какие уводят компанию в минус.


7. Нет базы для маркетинговых инструментов

«Боль»: нет дальнейших промоактивностей для пациентов и групп клиентов. Медицинские компании плохо понимают свою аудиторию и не умеют настраивать рекламу для ее категорий.

Решение:
Встроенные механизмы маркетинговой сегментации позволяют объединять клиентов по критериям: схожий диагноз, рекомендации по лечению и т.д.
Для полученных групп можно:

  • Создавать специальные акции
  • Запускать рекламу в Facebook и «ВКонтакте»
  • Организовать рассылки, маркетинговые и транзакционные — напоминать принять лекарства, измерить температуру и прочее.
  • Как правило, у медицинских компаний встречается не одна, а комплекс «болей». Их объединяет то, что с большинством справятся цифровые инструменты.

    IT-компания «Факт» на рынке с 2010 года.
    Специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем. Это один из ведущих в России интеграторов продуктов «1С-Битрикс».

    «Факт» обладает экспертизой в разработке и внедрении интернет-магазинов, корпоративных порталов и b2b-систем крупных предприятий.

    Среди клиентов компании: ГОЗНАК, Ростелеком, 585 Золотой, РУСАЛ, ЛСР, ТехноНИКОЛЬ. Всего запущено более 200 проектов.

Эксперты 1С-Битрикс помогут
найти оптимальное решение
Ваших задач