В 2019 году ПАО «Россети» приступило к ребрендингу организаций холдинга. Так «Московская объединённая электросетевая компания» (МОЭСК), которая в него входила, переименовалась в ПАО «Россети Московский регион».
Сменой названия дело не ограничилось.
- Корпоративный портал организации должен был соответствовать обновленному брендбуку
- Планировался переход на российское ПО
- Было принято решение оптимизировать рабочие операции — использовать для этого новую техническую базу
Рассказываем, как «1С-Битрикс24» помог энергетической компании запустить корпоративный портал и автоматизировать процессы.
О заказчике
ПАО «Россети Московский регион» (входит в ПАО «Россети») — одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний России
Основные виды деятельности: передача электроэнергии, подключение потребителей к сетям на территории Москвы и Московской области. Услугами организации пользуются более 19 млн человек.
В штате — около 15 000 сотрудников.
О ситуации
Ребрендинг стал поводом для замены корпоративного портала. Но дизайн не единственное, что нужно было исправить.
В основе старого интранета лежало решение на базе SharePoint, которое было сложно и долго дорабатывать.
Функционал тоже оказался недостаточным:
- Сотрудники решали вопросы по электронной почте, а не на портале — была нужна площадка для общения в группах
- Настройка доступа к информации, которую размещали в интранете, имела ограничения
- У специалистов HR-службы не было инструмента для автоматизации работы с персоналом
Рутинные операции, которые легко оптимизировать, они выполняли вручную:
- Отправляли по электронной почте расчетные листы и справки
- Выпускали карты
- Информировали об отпуске
Поэтому компания «Россети Московский регион» решила запустить новый корпоративный портал на базе российского софта, который бы отвечал требованиям брендбука и закрывал потребности компании.
Задачи
Разработчикам из команды ООО «Хоппер ИТ» предстояло:
- Создать и внедрить доступный для всех сотрудников корпоративный интранет-портал
- Автоматизировать процессы, связанные с подготовкой, сбором, анализом и распространением аналитических и прочих справочных данных
- Упростить доступ к информации, размещенной на портале
- Повысить эффективность внутренних коммуникаций и сделать прозрачной организационную структуру
Выбор платформы
Для запуска нового корпоративного портала разработчики выбрали «1С-Битрикс24: Энтерпрайз».
Преимущества решения:
- ПО входит в реестр Минкомсвязи Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных — для государственных компаний это важно
- Функционал, который решает все задачи корпоративного портала
- Оптимальная стоимость по сравнению с другими платформами
- Встроенные функции, которые обеспечивают информационную безопасность
- Большая производительность системы на высоконагруженных проектах
- Высокая скорость работы
- Гибкость: решение можно кастомизировать, разрабатывать новые модули
Ход работ
Проект стартовал в феврале 2020 года. Он состоял из нескольких этапов.
Первый — подготовка.
Этап включал:
- Формирование проектной команды
- Сбор необходимых данных
- Исследование. Сотрудники «Хоппер ИТ» проинтервьюировали ключевых представителей «Россети Московский регион». Результаты помогли уточнить требования к корпоративному порталу и легли в основу проектирования
- Рабочие сессии с функциональными заказчиками
- Подготовка необходимой документации
Второй — проектирование и разработка.
Команда «Хоппер ИТ»:
- Сформировала проектное решение
- Описала концепцию ролей и полномочий
Затем приступила к работе.
В процессе обнаружились сложности:
- Жесткие требования к информационной безопасности
Разработчики выполнили все необходимое по настройке системы защиты данных. Предоставили документацию и сертификаты «1С-Битрикс» о том, что решение соответствует требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) - Подготовка к высоким нагрузкам — чтобы при большом количестве пользователей страницы с динамическим контентом загружались быстро
Чтобы портал работал корректно, разработчики оптимизировали скорость подгрузки контента на странице с организационной структурой компании и в телефонном справочнике. Сделали поуровневую загрузку данных. Сначала на странице отображаются верхние департаменты и их сотрудники. Затем пользователь кликает на нужное подразделение, «проваливается» дальше и получает релевантный контент, который постепенно подгружается - Обнаружился и пользовательский нюанс
Основным корпоративным браузером был Internet Explorer, который не подходил для нового портала. Сотрудники перешли на более быстрые и надежные Google Chrome и Mozilla Firefox
Чтобы работникам компании было проще освоить новое решение, команда «Хоппер ИТ»:
- Подготовила руководство пользователя, такой же документ для администратора и прочие инструкции
- Разработала программу обучения сотрудников
- Оперативно отвечала на обращения работников «Россети Московский регион»
- Устраняла ошибки и улучшала портал по запросам пользователей
Решения

Новости
Оперативная информация о компании и филиалах — первое, что видят сотрудники на портале. Каждая новость включает:
- Заголовок
- Анонс
- Обложку и категорию
- Теги
- Интерактивные элементы: количество просмотров и «лайки»
Лента выводится на главной странице. Тексты доступны в одноименном виджете и разделе.
Новости компании видят все пользователи портала, новости филиалов — только его работники, если иное не указано в настройках.
У каждого текста есть теги. С их помощью сотрудники выделяют из общего потока новостей то, что им интересно.
Дополнительную информацию работники ищут по дате и ключевым словам.

Документы
Это специальный раздел портала, куда любой сотрудник может загрузить файл. Работник сам настраивает права доступа — определяет, кто из отдельно взятых коллег или целых групп и подразделений увидит документ. Сотрудники, которые получили доступ к файлу, могут:
- Скачать его в заданном формате
- Поделиться ссылкой с коллегами
- Отправить документ на ознакомление
Опросы
Этот модуль помогает собирать обратную связь и анкетировать сотрудников.
Выборку можно сузить до работников определенного филиала и группы пользователей.
Каждый опрос состоит из перечня вопросов и вариантов ответа — их количество настраивается произвольно. Респонденты при необходимости могут выбрать несколько доступных опций.
Результаты опросов сохраняются в базе данных. Их можно оттуда извлечь для аналитической обработки.
В модуле предусмотрена настройка, которая выводит результаты опроса на портал.
Календарь
Предназначен для освещения мероприятий, у которых есть четкая привязка к дате. Добавлять в календарь можно разовые события или задавать их периодичность, указывать время начала и окончания.
На портале отображаются события на месяц. Сотрудник может посмотреть детальную информацию по каждому мероприятию.
В календаре обозначены дни рождения работников — эти данные поступают из внешней кадровой системы на базе SAP.
Пользователь может фильтровать информацию о мероприятиях и днях рождения коллег. Например, по филиалу, в котором они работают.
Доска почета
Отображает сведения о заслугах сотрудников в формате — изображение и описание достижений.
Сообщения
С помощью этого модуля сотрудники:
- Ведут личные переписки с коллегами
- Создают открытые групповые диалоги, в которые могут вступить любые работники компании
- Заводят закрытые чаты на несколько человек
- Видят, прочитал ли собеседник сообщение
Рабочие группы
Предназначены для объединения сотрудников:
- Чтобы исполнять поручения
- Запускать проекты
- Вести прочие активности
Корпоративный портал позволяет:
- Создавать рабочие группы и подключать к ним коллег
- Управлять задачами для участников: ставить их и назначать ответственных и исполнителей, указывать сроки, разбивать на подзадачи, настраивать напоминания и выполнять другие менеджерские операции
- Размещать файлы для общего пользования
В функционале заложены:
- Диаграммы Ганта для планирования следующих шагов
- Счетчик для учета суммарного времени, потраченного на выполнение работы
- Инструмент контроля, который показывает статус задач
- Решение для отправки уведомлений участникам группы
Поиск
Модуль помогает быстро находить материалы и файлы на страницах портала:
- По атрибутам
- Полному тексту
- По форме слова
Зона поиска на портале ограничена правами доступа, которые есть у пользователя.
Личный кабинет
Для авторизации пользователь использует СНИЛС. Вход подтверждает по SMS.

У «Личного кабинета» настроена интеграция с внешней кадровой системой на базе SAP.
Благодаря этому сотрудник получает доступ к:
- Расчетному листу
- Текущему банковскому зарплатному проекту
- Программе страхования
- Плановому графику отпусков, в котором видно, основной это отдых или дополнительный, фактические даты и остатки неиспользованного отпуска
В личном кабинете сотрудник может заказать:
- Различные справки
- Копии трудовой книжки
- Прочие кадровые документы

Для работников HR-службы на портале есть инструмент, который помогает персонально рассказывать о программах страхования и рассылать предложения по зарплатному проекту. Эта информация отображается сразу в личном кабинете сотрудника.
Обходной лист
Теперь все согласования проходят автоматически.
Портал позволяет настроить перечень и порядок лиц, которые должны подписать обходной лист.
При этом учитывается организационная структура компании и штатная принадлежность увольняющегося работника.
Согласующий получает электронное письмо с уведомлением, что ему предстоит ознакомиться с обходным листом.
В модуле предусмотрены две опции:
- Согласование. При этом фиксируется время и ФИО работника
- Отказ. В комментарии к нему можно указать причину
Обходной лист можно распечатать. Причем шаблон включает информацию об электронном согласовании.
Организационная структура
Отображается в виде дерева и поддерживает поуровневое углубление пользователя в интересующую ветвь: от департамента — к отделам.
У каждого элемента структуры есть название, руководитель и список работников.
Данные всегда актуальны, потому что автоматически подгружаются из внешней кадровой системы на базе SAP.
Телефонный справочник
На портале отображаются контакты всех сотрудников с сопроводительной информацией:
- ФИО
- Фотография
- Организация
- Филиал
- Подразделение
- Должность
- Адрес и кабинет
- Номера телефонов
- Электронная почта
Данные подгружаются автоматически, но администраторы при необходимости могут вносить изменения.
Сотрудникам легко найти коллегу по ФИО, должности и любому другому параметру, который указывается на портале.

Профиль работника
У каждого сотрудника есть персональная страница — профиль.
Работник может по своему вкусу настраивать:
- Оформление
- Отображаемый контент
- Перечень уведомлений
Редактировать личную информацию. Скрывать дату рождения, чтобы она не отображалась в общем календаре.
В этом модуле сотрудник видит свое положение в организационной структуре в формате «Мои руководители», «Мои коллеги», «Мои подчиненные».
Работники могут оценивать коллег по различным критериям: ответственность, оперативность, качество работы и другим.

Мобильное приложение
Теперь доступ к актуальной информации и сервисам компании есть у всех сотрудников. Даже тех, кто работает не в офисе: инженеров и электромонтеров.
О разработчике
«Хоппер ИТ» — российская цифровая IT-лаборатория. На рынке с 2008 года.
Компании занимается:
- Разработкой, внедрением и сопровождением корпоративных информационных систем на базе «Битрикс24», Jira, Monq, Confluence, Smart Service, «Униформа»
- Технической поддержкой и обслуживанием IT-инфраструктуры
В штате более 150 сотрудников.
Среди клиентов Департамент информационных технологий г. Москвы, ПАО «Россети Московский регион», ВЭБ.РФ, МФЦ «Мои Документы», МТС, Объединенная авиастроительная корпорация.
Проект запустился в короткие сроки — через шесть месяцев после старта.
- Корпоративный портал стал единым хранилищем данных и источником актуальной информации для 15 000 сотрудников компании «Россети Московский регион»
- Работники с интересом начали проводить опросы, собираться в группы — портал стал новой площадкой для общения коллег
- Это одно окно для получения персональной информации и доступа к сервисам: заказу справок, статусу отпуска и другим
- Портал оптимизирует работу HR-службы. Это оказалось особенно полезным, когда сотрудники не могли приходить за документами в офис во время карантина
Проект продолжает развиваться.
Команда «Хоппер ИТ» предоставляет техническую поддержку и работает над улучшением портала.